Корзина
947 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
+380958900313
+380634854860
+380634854860
+380967942637
+380958900313
Viber
Территория Этно

Поющие чаши

Поющие чаши

11.01.12

Звукотерапия и поющие чаши Настало время, когда не только из древних писаний, но и от ученых мужей мы узнаем о том, что любая вещь, любое живое существо, в зависимости от его состояния, имеет некую уникальную вибрацию. Все вибрации окружающего мира постоянно взаимодействуют между собой. Их влияние может ощутить на себе каждый человек. Например, прислонившись к дереву, или пройдя босыми ногами по земле, мы словно отдаем отработанную энергию, получая взамен некий позитивный заряд, образно говоря, звучащий в определенном тоне, помогающий нам настроится на определенную волну.
Все наши негативные эмоции и мысли, непосредственное влияние людей и даже пища, может порой вносить диссонанс в наше тело, ум и более тонкие структуры. Мы начинаем «звучать» в разрез с вибрациями внутренней гармонии и покоя.
Чтобы сохранить здоровье и долголетие, каждый ищет свой выход в гармонизации пространства вокруг себя. Гармония тела может быть достигнута посредством разнообразного воздействия на органы чувств. Это может быть ароматерапия, или цветотерапия. Но в данной статье речь пойдет о звукотерапии – влиянии звуковых вибраций поющих чаш на наше психоэмоциональное и физическое состояние.
Каждый день мы слышим различные звуки, различную музыку и сами определяем, что нам нравится, а что нет. И речь идет даже не о стилях и направлениях, скорее некая общая линия, общий тон, тембр, если хотите скорость звучания, определяет решающее значение. Музыка входит в резонанс с нашим внутренним состоянием и усиливает его.
Все же существует различие между популярной музыкой и музыкой для медитации. Медитация подразумевает фокусировку сознания на одном предмете, в отличие от популярной музыки, вызывающей в нас разнообразные отвлеченные мысли и ассоциации. Медитативное состояние позволяет в числе всего прочего дать возможность собрать воедино все разрозненные тональности ума и тела, активизировав и преумножив тем самым их внутренний потенциал. Такой концентрации способствует монотонное звучание, захватывающее слушателя в свое поле.
Подобные практики, позволяющие настроить человека, или группу практикующих с помощью вибрации, не редкость. Практически в каждой религии и учении можно найти колокола, купола храмов, построенных для резонанса, либо особое пение духовников, позволяющие настроить слушателя на возвышенное состояние сознания, наконец, просто выводя его из обыденности и повседневности.
Более того, еще каких-то сто лет назад, человек жил совсем в другой звуковой среде. Не было повышенных шумов индустриализированных городов. Практически в каждом селении, как в России, так и в Европе имелись свои источники, благоприятно воздействующие звуковыми вибрациями на человека. Речь идет о колокольнях. Звуки колоколов созывали людей на богослужения, праздники. Они были с человеком в час трагедий и тяжелых времен. Колокола служили ориентиром времени и указывали путнику на место нахождения селения.

Нада Йога, акустический вибромассаж поющими чашами Нада Йога – это практика, развивающая духовный потенциал, позволяющий услышать «пение вселенной». Речь идет не о том, как научится слышать звук, который находится за порогом чувствительности наших слуховых органов, а о звуке, пронизывающем творение, не имеющим материального звучания и вибрации, но, тем не менее, произведенным и существующим. В практике Йоги этот звук известен как слог Ом.
Техника Нада-Йоги состоит в последовательном и непрерывном осознании звука. Состоит это осознание из четырех стадий, соответствующих четырем степеням тонального проявления.
Первая стадия, Вайкхари – это тон, порожденный струнными или ударными музыкальными инструментами. (Используют как поющие чаши, колокола, караталы, так и ситары и некоторые другие традиционные индийские музыкальные инструменты).
Вторая стадия, Мадхьяма – это промежуточный тон, который практикующий начинает слышать вне звучания музыкального инструмента.
Третья стадия, Пашьянти – тон, который уже не слышен внешними органами чувств, но являет себя как – тонкая форма, которую можно видеть внутренним взором.
Четвертая стадия, Пара – это состояние «слышимого молчания», которое достигается состоянием глубокой медитации. Пара является последней стадией глубочайшей медитации. Звук без материальной вибрации или другими словами с бесконечной длиной волны, это и есть Пара. Само слово означает «трансцендентальный» или «находящийся над».
Эффектом от практики начальных стадий Нада Йоги является оздоровление организма, путем гармонизации внутреннего звучания. Этот принцип и был положен в основу Нада массажа. Звучание поющих чаш, колоколов, или каратал, задает правильный тон, резонирующий со всеми органами и системами человека. Примечательно, что для этого не нужно находиться в состоянии глубокой медитации. Но все же после прохождения такого виброакустического массажа, человек может ощущать состояние легкого медитативного транса, состояние расслабленности, гармонии и покоя.
Техники проведения такой терапии могут несколько отличатся, но главным принципом является непосредственная близость к источнику звука. Может быть использован как один, так и несколько источников звука. Пациент может как пассивно лежать или сидеть, воспринимая тон, так и самостоятельно извлекать звуки. Причем второй метод может быть очень эффективным в аутопсихорегуляции человека.
Один из методов Нада терапии – так называемый чакровый массаж. Процедура, при которой пациент ложится на живот, а на его спину ложатся поющие чаши разной величины и соответственно разного тона звучания. Положение каждой чаши соответствует расположению определенного энергетического центра человека – чакры. Правильно подобранные по тонам поющие чаши, могут быть эффективным инструментом в лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата, гинекологических и урологических заболеваний, при ревматизме и артритах, заболеваниях печени и желудочно-кишечного тракта. А также при снятии депрессивных состояний, нормализации сна и решении всевозможных других проблем.
Однако чтобы узнать, какой именно тон поющих чаш нужен для оптимального воздействия на конкретный орган, нужно слышать вибрацию самого органа. Для этого надо обладать целительскими способностями, либо пользоваться аппаратными методами.
Принцип виброакустического воздействия на организм человека, был взят на вооружение учеными и в результате появился такой прибор, как Витафон, выдающий ряд запрограммированных акустических сигналов направленного действия, для лечения весьма широкого ряда болезней. Но в инструкции по применению Витафона, имеется ряд противопоказаний. А именно: злокачественные опухоли, беременность, воздействие в области тромбофлебита, воздействие в области выраженного атеросклероза, воздействие в области имплантированных стимуляторов, а также в некоторых случаях острых инфекционных заболеваний и повышенной температуры тела.
Таким образом, в отсутствие специальных исследований воздействия поющих чаш, можно использовать эти противопоказания в указанных случаях. С другой стороны, резонансное воздействие поющих чаш и колоколов может резко отличатся от воздействия вибрационных стимуляторов, но осторожность не помешает в любом случае.

Поющие чаши — Изгоняя злых духов Как ни странно, граничащие с шаманизмом практики, не утратили своей популярности и в наш век. Считается, что в пространстве обитает множество живых существ, не имеющих грубого материального тела. Подобные духи могут вносить беспокойство в среду обитания человека. Но по утверждению специалистов в этой области, духи и лярвы не переносят звучания колоколов и поющих чаш (так как по сути – поющая чаша, это тот же колокол, только в определенной модификации). По той же причине традиционно над колыбелью младенца вешают гремящие игрушки. Считается, что до определенного возраста, младенец способен видеть существ, находящихся в тонких телесных оболочках. И их устрашающий вид пугает его. Кроме того эти существа способны влиять на мысли человека. Часто, находясь в несобранном состоянии сознания, человек может принимать навеянные внешние мысли за свои. Чтоб несколько снизить подобное влияние извне, рекомендуется очищать пространство помещения с помощью вибраций, издаваемых поющими чашами, колоколами и караталами.
Существует несколько типов поющих чаш. Так называемые литые поющие чаши – самый распространенный вид поющих чаш. Эти поющие чаши изготовляются следующим образом: отливается болванка, которая затем прокатывается на токарном станке. Готовую поющую чашу могут украсить различными буддийскими символами, которые вырезают резцом по металлу. Поющую чашу могут покрасить методом гальванического покрытия. Также, с помощью вытравливания кислотой можно получить разноцветную поверхность поющей чаши. Такие поющие чаши пользуются большим спросом как у туристов Непала и Индии, так и у нас. Второй вид поющих чаш – это кованные поющие чаши. Кованные поющие чаши изготавливают из раскаленного листового металла, путем ковки с помощью формы в виде круглой болванки. Кованные поющие чаши, впрочем, как и литые поющие чаши, изготавливают из латуни с не точным добавлением различных примесей, таких как железо и олово.
Считается, что кованные поющие чаши лучше литых поющих чаш. Это утверждение базируется на том, что кованные поющие чаши при раскручивании деревянным резонатором издают более богатый обертонный звук, одновременно высокой и низкой частоты. В то же время кованные поющие чаши следует выбирать более тщательно, так как их изготавливают без дополнительных механизированных приспособлений и возможны потери качества обертонного звучания кованной поющей чаши в случае ее слишком бугристой поверхности.
В свою очередь от литой поющей чаши легче получить обертонное звучание, что хорошо для новичков.
Но самое главное в поющих чашах – это не звук в слышимом диапазоне, а ультразвук, который своим воздействием способен убивать болезнетворные бактерии. Поющие чаши и колокола – это портативный, простой, но не примитивный способ очищения не только тонких ментальных структур, но и физического тела.